NULL
Практика специализированных сервисных центров свидетельствует: ресурс инжекторов систем питания современных дизельных двигателей в большой степени зависит от качества топлива, а успешный ремонт агрегатов возможен только в хорошо оснащенной мастерской при условии применения качественных запасных частей.
Сотрудникам специализированных сервисных центров по ремонту компонентов систем питания дизельных двигателей коммерческой техники часто приходится отвечать на один и тот же вопрос клиентов: какие инжекторы (они же – форсунки) являются наиболее качественными, обладают лучшей надежностью и ремонтопригодностью, демонстрируют наибольший ресурс в российских условиях эксплуатации? Скажем прямо, для ответа на него необходимо как минимум обладать обширной статистикой по отказам рассматриваемых нами автокомпонентов. Причем анализируемые данные должны быть собраны по транспортным средствам, которые работают примерно в одинаковых условиях
С одной стороны, это вполне выполнимая задача. Для этого достаточно принять во внимание, например, автобусные парки, машины которых обслуживают одни и те же маршруты и заправляются на собственных (организованных на территории АТП) автозаправочных станциях. За качеством топлива, которое привозят на АЗС поставщики, ревностно следит служба главного механика. Она же отвечает и за коэффициент технической готовности транспортных средств, отчитывается за эксплуатационные расходы. Следовательно, в баки машин априори заливается топливо соответствующего требованиям автопроизводителя качества, а условия работы техники можно считать относительно одинаковыми.
С другой стороны, собрать нужную для анализа статистику по отказам инжекторов довольно сложно, если в центре внимания оказываются грузовики, работающие на длинном плече. В данном случае невозможно гарантировать заправку транспортных средств на АЗС, принадлежащих одной сети. Здесь мы имеем в виду крупные, вертикально интегрированные сети АЗС, имеющие плотное покрытие территории России как за счет фирменных, так и партнерских заправочных станций, которые работают по линии франчайзинга. Крупные компании, осуществляющие свою деятельность по строгим международным стандартам, гарантируют качество реализуемого топлива и несут перед клиентами ответственность. Это одна из причин, по которой транспортные организации заключают с ними договоры на обслуживание. А поскольку в баки грузовиков во время рейсов будет заправляться топливо разного (порой несоответствующего требованиям автопроизводителей) качества, то это фактически аннулирует результаты статистических данных. Кроме того, практика показывает: для того, чтобы вывести из строя форсунки, достаточно всего одной заправки топливом низкого качества. Таковым может быть смесь из солярки и газо вого конденсата или печного топлива. Случаи реализации такой смеси под видом топлива Евро-5, увы, не редки. Именно по этой причине сбор информации о наработке инжекторов и ее анализ – большая, сложная работа, и не факт, что она даст объективные результаты, которыми можно оперировать.
Также отметим, что делать какиелибо умозаключения о ресурсе и надежности тех или иных компонентов топливных систем, исходя только из того, насколько часто они поступают в ремонт, также не стоит. Так, если форсунки определенной модели приходят на диагностику и переборку чаще других, то это вовсе не означает, что они некачественные или в их конструкции имеет место быть некий технический просчет. Все гораздо проще: данных форсунок (читай – моторов, на которых они установлены) больше находится в эксплуатации. Вот и весь секрет! Например, такие известные производители дизельных двигателей, как Cummins, поставляют свои силовые агрегаты большому количеству автопроизводителей. Причем одна и та же модель ДВС, но с различной настройкой по мощности может устанавливаться и на грузовик, выполняющий перевозки на междугородних маршрутах, и на городской автобус. То есть условия работы дизелей будут различаться, что, как мы уже говорили выше, наложит свой отпечаток на ресурсе отдельных их элементов и, в частности, инжекторах.
Получить информацию о том, в каких условиях работали форсунки, а также сделать предварительные заключения о наличии у них тех или иных неисправностей можно из первичного осмотра агрегатов, который является частью входной диагностики. Отметим, что довольно часто клиенты приносят в ремонт достаточно грязные инжекторы, что затрудняет их первичную диагностику на приемке. По внешнему виду корпусных элементов можно удостовериться в наличии или отсутствии коррозии части инжекторов, которые опускаются в медные стаканы, запрессованные в головку блока цилиндров. Ржавчина является следствием контакта форсунки с антифризом, имющим не соответствующий уровень качества. Как вариант – охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации грузовика была сильно разбавлена водой, что значительно снизило ее противокоррозийные свойства. Доливка воды вместо охлаждающей жидкости нередко производится водителем в рейсе, для компенсации ее потерь из-за разгерметизации контура охлаждения двигателя, из-за которого уровень ОЖ падает ниже предельного минимального значения. Доливка воды является крайней мерой, являющейся оправданной только в случае необходимости завершить рейс без захода на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. По прибытии в парк водитель обязан сообщить дежурному механику о данном происшествии для исключения повреждения элементов двигателя и компонентов системы охлаждения.
Информацию о том, что в системе охлаждения грузовика находится агрессивная к металлу форсунок жижа, мастера сервисных центров, которые выполняют ремонт инжекторов, в обязательном порядке обязаны довести до сведения владельца грузовика. Если они этого не сделают, то после ремонта форсунки вновь будут подвергаться агрессивному воздействию. Кроме того, если в угоду экономии средств владелец грузовика откажется от замены изношенных стаканов, в которые устанавливаются инжекторы, то в нагруженных ре жимах работы двигателя из цилиндра в систему охлаждения могут прорваться выхлопные газы. Это приведет к завоздушиванию контура охлаждения двигателя, негативно отразится на тепловом режиме ДВС, станет причиной быстрого окисления присадок антифриза. Срабатывание компонентов пакета присадок охлаждающей жидкости также приведет к ускоренному кавитацинному разрушению крыльчатки насоса и поверхности гильз цилиндров двигателя (имеются в виду гильзы мокрого типа). В практике мотористов случаи сквозного разрушения гильз имеют место быть.
Другая опасность заключается в том, что на такте впуска (наполнения цилиндра воздухом), когда давление в топливной магистрали ниже, чем в системе охлаждения, антифриз через обратку попадет в топливный бак. Даже при наличии в системе питания грузовика эффективного фильтра-сепаратора прецизионные пары агрегатов топливной системы будут работать в условиях недостаточной смазки (смазкой для них является топливо, содержащее определенные виды присадок). Это послужит причиной их ускоренного выхода из строя. Неудивительно, что спустя совсем непродолжительное время работы (небольшой пробег транспортного средства) недавно восстановленные форсунки вновь поступают в ремонт. Диагноз, поставленный с применением электронного микроскопа, будет однозначным: на прецизионных парах присутствуют царапины и задиры – точно такие же, какие фиксируются на деталях форсунок, работавших на некачественном топливе.
Итак, делаем вывод: если были описанные выше неисправности, то замена медных стаканчиков в ГБЦ, охлаждающей жидкости, а также промывка бака и топливной системы от воды и механических примесей являются обязательными процедурами, без проведения которых установка отремонтированных форсунок является пустой тратой средств. агрегаты
СтаниСлав Фомичев, техничеСкий директор компании Diesel-PRO:– промывка топливного бака при ремонте топливной аппаратуры – важная и ответственная операция, которой ни в коем случае не стоит пренебрегать. в зависимости от конструкции и объема емкости имеют несколько секций (три и более). открыв заливную горловину, мы получаем доступ лишь к одной из них. остальные, в которых находятся топливозаборники, отделены от нее перегородками. что за ними находится – неизвестно. а там, как свидетельствует наш опыт, может быть что угодно: сгустки мазеобразных отложений, ржавчина, песок, различные посторонние предметы, например тряпки и целлофановые пакеты, которыми закрывают горловины топливных баков при утере штатной крышки, и т. д. отмечу, что промывать топливный бак необходимо после его демонтажа с автомобиля. Это нужно для того, чтобы иметь возможность как следует его поболтать, потрясти, обстучать, словом, сделать все возможное для того, чтобы сбить со дна, стенок и перегородок осевшие на них осадки. однако даже это не дает стопроцентной гарантии того, что очистка бака будет выполнена качественно. ведь некоторые отложения довольно прочно сидят на внутренних поверхностях емкости, и удалить их через заливную горловину не представляется возможным. чтобы как следует отмыть топливный бак изнутри, необходимо его разрезать, отделяя верхнюю часть (как крышку консервной банки). тем самым обеспечивается доступ к внутренностям емкости и появляется возможность полностью удалить все загрязнения. после проведения данной операции, а также сушки емкости производится установка ее крышки –привариванием в среде защитного газа (аргона). данная процедура требует больших трудозатрат и стоит недешево. только один шов оценивается примерно в 12 000 рублей. прибавим к этому стоимость работ по демонтажу / монтажу, собственно мойке бака, замене топливных фильтров – и в итоге выйдет не менее 20 000 рублей. важно отметить, что данная процедура применима только к бакам, изготовленным из алюминиевого сплава. Стальные емкости подобным образом не промывают, а меняют на новые. причина – металл без специальной обработки будет быстро ржаветь по шву, что в конечном счете приведет к разгерметизации бака, потере им своей жесткости и прочности, а в некоторых случаях и разливу горючего. при этом продукты коррозии металла непременно пойдут в топливную магистраль. хорошо, если их задержат фильтры. Увы, но перевозчики нередко экономят на расходных материалах, устанавливая взамен оригинальных компонентов недорогие фильтры сомнительного качества. они, как показывает практика, зачастую не обеспечивают должного уровня фильтрации топлива, да еще иногда сами разрушаются, заполняя волокнами топливную систему. Статистика свидетельствует: в большинстве случаев владельцы автомобилей соглашаются на мойку бака с его демонтажем. резать емкости для обеспечения максимального качества выполняемой работы решаются единицы. агрегаты
Ярославский Моторный Завод - ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) реализует проект по доводке базового семейства дизелей ЯМЗ V6 / V8 до экологических параметров 4-го экологического класса и организации их ...
Автомобл компан Jiangling Motors Co. пользуются популярностью во всем мре. Хорошо знакомы он россйскм автовладельцам. Малотоннажные грузовк шроко прменяются в коммерческой деятельност ...
Современный модельный ряд дизельных коммерческих автомобилей Volkswagen оснащается преимущественно двигателями TDI с насос-форсунками (НФ). При неисправностях, они демонстрируют стандартную ...
ТНВД или топливный насос высокого давления - один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных ...