1. Главная
  2. >
  3. Полезная информация
  4. >
  5. Масло для дизельных двигателей и его классификации

Масло для дизельных двигателей и его классификации


Моторные масла для дизельных двигателей отличаются от аналогичных образцов ГСМ для силовых агрегатов на бензине. Солярка значительно серьезнее нагревает механизмы и при этом отдает большое количество серы и сажи. Таким образом, к маслу для дизельных двигателей предъявляются жесткие требования по показателям моющей способности и стойкости к окислению. В процессе изготовления ГСМ для различных типов моторов может использоваться одна и та же основа, однако пакет присадок в нее различается не только по виду топлива, но и по характеристикам самого силового агрегата (для легкового авто, для тяжелого грузовика и т.д.).

По причине быстрого накопления сажи и серных окислов такое масло имеет значительно меньшие интервалы замены. Это объясняется тем, что производители в первую очередь стремятся обеспечить максимум смазывающего эффекта.

Классификации

На сегодняшний день в мире используются следующие типологии.

SAE (Общество автомобильных инженеров). По этому стандарту определяющими критериями являются вязкость состава и предполагаемый температурный режим эксплуатации. В зависимости от этого масла разделяются на зимние (с индексом W), летние (без индекса) и всесезонные (с двойным обозначением).
Главной характеристикой зимних смесей является наибольшая низкотемпературная вязкость, обеспечивающая необходимую для запуска двигателя скорость вращения коленвала. Вязкость прокачиваемости указывает на пороговые значение густоты смеси и температуры, при которых насос способен подавать масло к деталям силового агрегата. Для летних составов устанавливаются наименьшие и наибольшие значения кинематической и динамической вязкости при температуре 100 °С и 150 °С соответственно.

Всесезонные масла при этом должны одновременно отвечать стандартам, предъявляемым к летним и зимним образцам, указанным в двойном индексе.

API (Американский институт нефти). Этот стандарт использует в качестве определяющих критериев режим работы силового агрегата, год его выпуска и предполагаемые условия эксплуатации. ГСМ для дизельных моторов по данной классификации относятся к типу С (Commercial) и включают в себя смазочные материалы как для автотранспорта, так и для сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники. Вторая составляющая индекса API указывает на уровень эксплуатационных свойств смеси. Категория С включает в себя 14 подкатегорий, объединенных по следующим группам.

  • СЕ. Сюда относятся масла для дизельных двигателей с турбонаддувом или форсированных силовых агрегатов, которые эксплуатируются как при малых оборотах и высокой нагрузке, так и при больших оборотах и большой нагрузке.
  • CF. К этой группе относятся смеси для внедорожной техники, агрегатов с распределенным впрыском и моделей, потребляющих высокосернистое (более 0,5%) топливо.
  • CF-2. ГСМ для двухтактных моторов, эксплуатируемых под высокой нагрузкой
  • CF-4. Масла для дизельных двигателей, как с турбиной, так и без нее, которые эксплуатируются на мощных тягачах.
  • CG-4. Смеси для двигателей магистральных тягачей, потребляющих низкосернистое (0,05% ) горючее, а также для моторов немагистральных грузовиков (при сернистости топлива до 0,5%)
  • CH-4. Устаревший стандарт по токсичности 1998 года для высокоскоростных двигателей, в том числе — и потребляющих высокосернистое (более 0,5%) горючее.
  • CI-4. Актуальный стандарт по токсичности для высокооборотистых агрегатов.
  • CJ-4. Масла для двигателей с сажевыми фильтрами или иными системами нейтрализации.

ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей). Этот стандарт разделяет все существующие ГСМ на три категории и двенадцать подкатегорий.

  • А/В. Смеси для бензиновых и дизельных агрегатов легковых авто, микроавтобусов и фургонов.
  • С. ГСМ для моторов на дизеле и бензине, оснащенных катализаторами отработанных газов
  • Е. Составы для тяжелонагруженных дизельных установок.

Универсальное масло

Для решения проблемы обслуживания крупных автопарков с различными видами техники производители ГСМ разработали концепцию универсальных синтетических масел, подходящих как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов. Это обеспечивается балансированием свойств сложных пакетов присадок в различных комбинациях для приведения их к стандартам API и ACEA. При использовании подобных составов необходимо учитывать, что для дизельных ГСМ качество топлива имеет гораздо более весомое значение, чем для бензиновых агрегатов. В силу этой причины использование универсальных составов допускается при условии эксплуатации оборудования исключительно на качественном горючем со строго нормированными показателями сернистости.

На что обратить внимание

Специфика российских условий обуславливает необходимость учета дополнительных факторов. Так, выбирая, какое масло лучше для дизельного двигателя, важно располагать информацией о реальных, а не номинальных показателях сернистости горючего в конкретном регионе страны. Превышение рекомендованного для конкретного сорта ГСМ значения приведет к тому, что состав будет не в состоянии нейтрализовать процесс образования кислой среды в цилиндрах.

Аналогичным образом влияют и перепады температуры в регионе. Загустевание смазочного материала сверх допустимого значения приведет не только к затрудненному запуску двигателя, о и потенциально может стать причиной масляного голодания и серьезных поломок.

Важность использования качественных смазочных материалов в современных дизельных агрегатах сложно недооценить. Центр «Diesel-PRO» предоставляет широкий выбор сертифицированных моторных и трансмиссионных масел по выгодной стоимости. Ознакомиться с характеристиками масел вы можете на сайте в разделе каталога.

Похожие статьи



Преимущества и недостатки дизельных двигателей

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС ...



Почему не заводится дизельный двигатель

В том, что дизельный автомобиль - отличная машина, пожалуй, вряд ли кого-то нужно убеждать. Но что делать, если даже такой славный движок не заводится. Или заводится, но тут же глохнет. И что в таком ...



Ремонт форсунок SsangYong Rexton (Рекстон)

SsangYong Rexton - среднеразмерный внедорожник, построенный южнокорейским производителем и оснащённый бензиновыми и дизельными моторами, которые собираются по лицензии от Mercedes-Benz с ...



Ремонт Common Rail Tata (Тата)

В модельном ряду индийской автомобилестроительной компании Tata Motors Ltd - автомобили, оборудованные мощными и экологичными дизельными двигателями, соответствующими «Евро-3» и «Евро-4». Особое ...







вверх
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Решите пример: +=
Решите пример: +=
Спасибо!
Скоро мы с Вами свяжемся!
Спасибо!
Скоро мы с Вами свяжемся!
Товар добавлен в корзину!
Выберете Ваш город
Подтвердить