1. Главная
  2. >
  3. Полезная информация
  4. >
  5. НАКРЫЛАСЬ МЕДНЫМ СТАКАНОМ

НАКРЫЛАСЬ МЕДНЫМ СТАКАНОМ


ИСТОЧНИК: КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ 3 [156] 2020  


Однажды  дизель  грузовика  Volvo FL, который принадлежал частному предпринимателю, начал  работать  с  перебоями,  что  заставило  его  обратиться  на  СТО  для проведения  диагностики.  Появлению проблем  с  мотором  предшествовал  интенсивный рост уровня жидкости в колбе топливного фильтра-сепаратора. При этом  осаждаемая  жидкость  имела  цвет, который отличался от отстоя привычного окраса (вода с примесями). Подключив  сканер,  мастер  сервисной  станции обнаружил заметное отклонение в работе  одной  из  форсунок,  о  чем  поставил  в известность перевозчика. Так как машина имела уже достаточно приличный пробег, превышавший 800 000 километров, было принято решение демонтировать все форсунки с целью их проверки на стенде и переборки с использованием оригинальных комплектующих. Для извлечения  одной  из  форсунок  мастерам пришлось изрядно попотеть. Остальные пять были сняты относительно легко. Демонтированные форсунки были отправлены в специализированную мастерскую для тестирования (снятия характеристик) их на стенде и переборки. Проводя первичный осмотр инжекторов, мастера специализированной мастерской отметили сильное коррозионное поражение одной из форсунок в области, которая входит  в медный стакан, запрессованный в головку блока цилиндров. Этот конструктивный элемент является частью рубашки охлаждения  мотора  и  способствует  более эффективному съему тепловой энергии  (охлаждению)  с  форсунки.  Медь, как известно, обладает отличной теплопроводностью. Осмотр стакана показал, что он имеет сквозное повреждение, вызванное коррозионными процессами. Такой признак характерен для следующей ситуации: антифриз низкого качества, который был залит в систему охлаждения двигателя, привел к сквозной коррозии медного стакана, в результате чего охлаждающая  жидкость,  находящаяся под давлением в несколько бар, начала выдавливаться в канал магистрали обратного слива системы питания. Из него ОЖ пошла уже в трубопровод слива топлива, далее    в  топливный  бак,  а  из  него    в фильтр-сепаратор, подающую магистраль,  фильтр  тонкой  очистки  топлива,  насос высокого давления, рампу common rail, форсунки. То есть круг замкнулся. Ситуацию усугубил прогар уплотнительной медной шайбы, которая контактирует с гайкой инжектора. В результате раскаленные газы из цилиндра начали проникать  в  охлаждающую  жидкость,  что привело к еще большему увеличению давления в системе охлаждения. Как показал осмотр машины, антифриз низкого качества с простой водой также нанес сильные коррозионные повреждения помпе, радиатору системы охлаждения, термостату. По большому счету мотору грузовика требовалась более глубокая ревизия, в  том  числе  с  оценкой  состояния  прокладки головки блока цилиндров, которая также могла получить повреждения. Важно отметить, что владелец грузовика обратился в сервисный центр за ремонтом инжекторов вовремя – из шести форсунок только две имели сильный  износ из-за  наличия  охлаждающей   жидкости  в топливе. Состояние четырех инжекторов  эксперты  оценили  как  удовлетворительное. Разумеется, для восстановления работоспособности системы питания, их  также  необходимо  было  перебирать.


На металле форсунки четко видно коррозионное разрушение поверхности, вызванное контактом  с охлаждающей жидкостью низкого качества и раскаленными газами, проникающими из цилиндра
Отверстие в форсунке на фото справа , через которое топливо  попадает в обратную магистраль. В эту же магистраль попадала и охлаждающая жидкость

Последствия потери герметичности уплотнения и прогара медного уплотнительного кольца

 Владелец автомобиля согласился с рекомендацией мастеров, но при этом отказался от чистки системы питания в целом, что  является  грубой  ошибкой,  так  как при  зафиксированных  неисправностях системы  питания  необходимо  произвести  ее  полную  чистку.  Дело  в  том,  что при  наличии  посторонних  жидкостей (антифриз  или  вода)  в  топливе  смазывающие свойства солярки резко снижаются, что приводит к интенсивному износу подкачивающего насоса. Образующаяся при этом металлическая стружка идет по системе питания, уничтожая прецизионные пары основного насоса и инжекторов. Cтружка имеет малые размеры, избавиться от нее, проводя простую промывку системы, крайне сложно. В частности,  мастера  специализированных сервисных центров, которые занимаются ремонтом топливной аппаратуры, настоятельно  рекомендуют  производить мойку топливного бака с его разрезанием (отрезается верхняя часть – «крышка»). Качественно удалить грязь, производя промывку через заливную горловину, увы невозможно. Не помогает даже пропарка бака. В итоге после установки на мотор отремонтированных форсунок грузовик вновь встал на ремонт спустя несколько  дней  работы,  а  его  владелец был  вынужден  оплачивать  повторный ремонт,  но  уже  по  полной  программе!  В  какие  деньги  обошлась  перевозчику его халатность, расскажем ниже. Стоимость восстановления одной форсунки с применением оригинальных запасных частей (работа + детали) составляет  12  000  рублей.  Следовательно,  за ремонт комплекта из шести инжекторов владелец грузовика выложил 72 000 руб. Согласитесь, весьма недешево, особенно если учесть, что эту работу он оплатил дважды!  При  этом  снизить  затраты  за счет применения неоригинальных комплектующих, увы, не удастся за неимением  таковых.  Так  как  наличие  антифриза в топливе привело к износу насоса, то его переборка обошлась примерно в 40 000 рублей (работа + запасные части). В случае с насосом мы также рассматриваем выполнение работы с применением оригинальных комплектующих. Итого  только  ремонт  основных  агрегатов обошелся в 184 тыс. руб. Мойка бака, рампы,  топливопроводов  потребовала дополнительных  затрат  в  10  000  руб. Владелец  грузовика  выбрал  упрощенный вариант мойки без разрезания бака. Так  как  агрессивная  охлаждающая  жидкость, попавшая в топливо, привела в  негодность  установленный  на  рампе датчик давления топлива, его пришлось заменить (еще 7500 руб.). Если этого не сделать, то блок управления двигателем будет получать неверные данные по работе системы питания, что приведет к некорректной работе агрегатов. В частности, если при неисправном датчике установить  на  мотор  отремонтированные  и  проверенные  на  стенде  форсунки,  то процесс  адаптации  их  работы  («обучения») может быть произведен некорректно. Демонтаж ТНВД и рампы и двойной  демонтаж  форсунок  с  крепежом обошелся еще в почти 40 000 руб. Итого только по ремонтным работам цена экономии  на  охлаждающей  жидкости  составила 234 000 рублей!

 

Оригинальный клапан со штоком обладает максимальным ресурсом  и надежностью
Гайку форсунки всегда меняем  на новую. Экономить на этом  элементе нельзя

 Про процесс «обучения» – активные тесты всех исполнительных механизмов – мы упомянули не случайно. Такая работа должна быть выполнена в обязательном  порядке,  так  как  от  этого  зависит функционирование  агрегатов  системы питания. Дело в том, что блок управления  двигателем  запоминает  корректировки, которые он внес для компенсации отклонений работы форсунок. С учетом этого электроника скорректировала и работу клапана сброса давления турбокомпрессора  (управляется  исходя  из  параметров сигнала датчика давления наддува),  клапана  EGR  и  т.д.  Эти  элементы также настраиваются при установке новых  или  отремонтированных  агрегатов системы питания. Для проведения работы  необходим  сканер  со  специальным программным обеспечением. А если его нет? Тогда адаптация произойдет самостоятельно, но для этого может потребоваться  достаточно  продолжительное время. При этом есть риск повреждения некоторых деталей мотора из-за некорректной работы агрегатов. Но вернемся к первопричине возникшей неисправности двигателя.

                            

К заказу доступен ремонтный комплект, в который входят все необходимые для переборки форсунок детали. Набирать детали по отдельности выйдет дороже. Сформированный комплект обойдется примерно в 9200 рублей, что на 1000 рублей  дешевле, нежели если набирать по отдельности. Докупить останется некоторые уплотнительные элементы на сумму около трехсот рублей 



Виновницей  стала  охлаждающая  жидкость  низкого качества или контрафактный антифриз. Такие ОЖ, как правило, не имеют в своем составе качественного пакета присадок,  в  который  входят  компоненты, препятствующие  коррозии  металлов. Также ситуацию может спровоцировать ОЖ, регламентный срок наработки которой  вышел,  следовательно,  заложенный  в  нее  пакет  присадок  сработался, что  и  привело  к  усилению  коррозионных  процессов.  Нередки  случаи,  когда коррозию  вызывает  простая  недистиллированная вода, попадающая в систему охлаждения. Ее добавляют за неимением ОЖ на долив и при наличии течей. Сильную  коррозию  могут  спровоцировать  и некоторые низкокачественные препараты, предназначенные для ликвидации течи  в  контуре.  Словом,  будьте  внимательны к системе охлаждения двигателя своего грузовика, и это позволит вам избежать значительных трат на ремонт. 

Распылитель – один из самых ответственных элементов форсунки.  От него, в частности, зависит форма факела распыляемого топлива, процесс его горения, мощностные и экономические показатели двигателя
 О том, что форсунка потребовала усилий для ее демонтажа, красноречиво говорят следы на корпусе. Однако это не повод для замены деталей и дополнительных затрат  на ремонт инжекторов

 

 

 

Похожие статьи



Ремонт ТНВД: этапы проведения работ

На сегодняшний день наиболее распространены топливные насосы высокого давления трёх типов - рядные, распределительные и common rail. Они отличаются как конструктивно, так и по принципу работы. При ...



Форсунки Bosch: замена и реставрация

Система впрыска топлива «Common Rail» существенно отличается от своих предшественников. Уже само название, которое переводится как «общая рампа», говорит о конструктивных особенностях этого узла. ...



Дизель не тянет - причины и следствия

Достаточная мощность двигателя – необходимое условие для нормальной работы автомобиля. Но что делать, когда дизель не тянет, хоть и нет «разноцветных» дымов? Да ничего - скорее заезжайте в наш ...



ТНВД: виды, диагностика, типовые неисправности

ТНВД или топливный насос высокого давления - один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных ...







вверх
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Решите пример: +=
Решите пример: +=
Спасибо!
Скоро мы с Вами свяжемся!
Спасибо!
Скоро мы с Вами свяжемся!
Товар добавлен в корзину!
Выберете Ваш город
Подтвердить