NULL
ИСТОЧНИК: КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ 3 [156] 2020
Однажды дизель грузовика Volvo FL, который принадлежал частному предпринимателю, начал работать с перебоями, что заставило его обратиться на СТО для проведения диагностики. Появлению проблем с мотором предшествовал интенсивный рост уровня жидкости в колбе топливного фильтра-сепаратора. При этом осаждаемая жидкость имела цвет, который отличался от отстоя привычного окраса (вода с примесями). Подключив сканер, мастер сервисной станции обнаружил заметное отклонение в работе одной из форсунок, о чем поставил в известность перевозчика. Так как машина имела уже достаточно приличный пробег, превышавший 800 000 километров, было принято решение демонтировать все форсунки с целью их проверки на стенде и переборки с использованием оригинальных комплектующих. Для извлечения одной из форсунок мастерам пришлось изрядно попотеть. Остальные пять были сняты относительно легко. Демонтированные форсунки были отправлены в специализированную мастерскую для тестирования (снятия характеристик) их на стенде и переборки. Проводя первичный осмотр инжекторов, мастера специализированной мастерской отметили сильное коррозионное поражение одной из форсунок в области, которая входит в медный стакан, запрессованный в головку блока цилиндров. Этот конструктивный элемент является частью рубашки охлаждения мотора и способствует более эффективному съему тепловой энергии (охлаждению) с форсунки. Медь, как известно, обладает отличной теплопроводностью. Осмотр стакана показал, что он имеет сквозное повреждение, вызванное коррозионными процессами. Такой признак характерен для следующей ситуации: антифриз низкого качества, который был залит в систему охлаждения двигателя, привел к сквозной коррозии медного стакана, в результате чего охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением в несколько бар, начала выдавливаться в канал магистрали обратного слива системы питания. Из него ОЖ пошла уже в трубопровод слива топлива, далее – в топливный бак, а из него – в фильтр-сепаратор, подающую магистраль, фильтр тонкой очистки топлива, насос высокого давления, рампу common rail, форсунки. То есть круг замкнулся. Ситуацию усугубил прогар уплотнительной медной шайбы, которая контактирует с гайкой инжектора. В результате раскаленные газы из цилиндра начали проникать в охлаждающую жидкость, что привело к еще большему увеличению давления в системе охлаждения. Как показал осмотр машины, антифриз низкого качества с простой водой также нанес сильные коррозионные повреждения помпе, радиатору системы охлаждения, термостату. По большому счету мотору грузовика требовалась более глубокая ревизия, в том числе с оценкой состояния прокладки головки блока цилиндров, которая также могла получить повреждения. Важно отметить, что владелец грузовика обратился в сервисный центр за ремонтом инжекторов вовремя – из шести форсунок только две имели сильный износ из-за наличия охлаждающей жидкости в топливе. Состояние четырех инжекторов эксперты оценили как удовлетворительное. Разумеется, для восстановления работоспособности системы питания, их также необходимо было перебирать.
На металле форсунки четко видно коррозионное разрушение поверхности, вызванное контактом с охлаждающей жидкостью низкого качества и раскаленными газами, проникающими из цилиндра
Отверстие в форсунке на фото справа , через которое топливо попадает в обратную магистраль. В эту же магистраль попадала и охлаждающая жидкость
Последствия потери герметичности уплотнения и прогара медного уплотнительного кольца
Оригинальный клапан со штоком обладает максимальным ресурсом и надежностью
Гайку форсунки всегда меняем на новую. Экономить на этом элементе нельзя
К заказу доступен ремонтный комплект, в который входят все необходимые для переборки форсунок детали. Набирать детали по отдельности выйдет дороже. Сформированный комплект обойдется примерно в 9200 рублей, что на 1000 рублей дешевле, нежели если набирать по отдельности. Докупить останется некоторые уплотнительные элементы на сумму около трехсот рублей
Виновницей стала охлаждающая жидкость низкого качества или контрафактный антифриз. Такие ОЖ, как правило, не имеют в своем составе качественного пакета присадок, в который входят компоненты, препятствующие коррозии металлов. Также ситуацию может спровоцировать ОЖ, регламентный срок наработки которой вышел, следовательно, заложенный в нее пакет присадок сработался, что и привело к усилению коррозионных процессов. Нередки случаи, когда коррозию вызывает простая недистиллированная вода, попадающая в систему охлаждения. Ее добавляют за неимением ОЖ на долив и при наличии течей. Сильную коррозию могут спровоцировать и некоторые низкокачественные препараты, предназначенные для ликвидации течи в контуре. Словом, будьте внимательны к системе охлаждения двигателя своего грузовика, и это позволит вам избежать значительных трат на ремонт.
Распылитель – один из самых ответственных элементов форсунки. От него, в частности, зависит форма факела распыляемого топлива, процесс его горения, мощностные и экономические показатели двигателя
В модельном ряду индийской автомобилестроительной компании Tata Motors Ltd - автомобили, оборудованные мощными и экологичными дизельными двигателями, соответствующими «Евро-3» и «Евро-4». Особое ...
Детектив системы питания Источник: МАП №6_2019 Автор: Семен МИРОНОВ Фото автора Не проработав и трех дней после монтажа, новый топливный насос стоимостью более 70 тыс. рублей вышел из ...
Моторные масла для дизельных двигателей отличаются от аналогичных образцов ГСМ для силовых агрегатов на бензине. Солярка значительно серьезнее нагревает механизмы и при этом отдает большое количество ...
Шведский концерн Volvo Group поставляет на российский рынок грузовые автобили, оснащённые дизельными двигателями с систей впрыска Common Rail, а также с насос-форсунками. Они отличаются высокой ...