NULL
Ремонт систем питания дизельных двигателей коммерческой техники – весьма сложная затратная процедура. Рассмотрим некоторые нюансы процесса вместе со специалистами компании «Diesel-PRO».
Для того чтобы качественно восстановить инжектор, важно понимать, сколько ремонтов он уже перенес за свою жизнь, кто и как выполнял переборку форсунки, какие применялись для этого запасные части, каким образом и на каком оборудовании производилась настройка и проверка агрегата на соответствие заводским параметрам. Это очень важный момент, так как довольно часто клиенты приносят в ремонт инжекторы, у которых имеются серьезные повреждения корпуса и других незаменяемых деталей, вызванные воздействием некачественного дизельного топлива. Речь идет о так называемых «промывах», при которых поверхность деталей повреждается потоком топлива с частичками грязи. По сути, можно говорить об абразивном износе поверхностей. В этом случае повторное использование дорогих корпусных деталей может оказаться невозможным, так как даже при замене всех также подверженных износу внутренних элементов инжектора нет никаких гарантий того, что перебранная форсунка на испытательном стенде будет правильно функционировать и продемонстрирует соответствие заводским параметрам.
Как показывает практика, в погоне за сиюминутной выгодой нечистые на руку мастера нередко не выполняют необходимую по технологии ремонта механическую обработку и ультразвуковую очист ку корпусных деталей. Часто на это их толкают и сами владельцы транспортных средств, которые стремятся любыми путями снизить свои затраты и время исполнения. Однако такая экономия как минимум создаст серьезные проблемы при сборке и настройке форсунки. Но и здесь сервисмены могут пойти на корректировку технологии. Для них глав важно узнать, какова квалификация мастеров, которые будут проводить диагностику, и на каком оборудовании они выполняют такую работу. Также хотим предостеречь от соблазна провести диагностику инжекторов по демпинговым ценам. Например, среди предложений встречаются услуги по проверке форсунок, оказываемые всего за 300 рублей. Не стоит обольщаться – за эту сумму вам предложат «проверку» инжекторов на примитивном (!) ручном стенде, так называемом «качке», который позволяет разве что убедиться в том, что при подаче давления форсунка «цокает» и есть некой формы факел распыла топлива и не слишком большой поток «обратки». Разумеется, ни о каких измерениях подачи топлива не идет и речи. Протестировать форсунку на примитивном стенде невозможно! Что касается собственно ремонта, то здесь также имеет место разбег по стоимости услуг. В частности, финальный прайс будет зависеть от качества применяемых запасных частей, а также количества потребовавших замены деталей. Здесь важно отметить, что в форсунках электронноуправляемых систем питания сommon rail, которые сегодня являются одними из самых распространенных, в большинстве случаев приходится заменять большое количество деталей. Это обусловлено тем, что в процессе нормальной (!) эксплуатации с примерно одной скоростью изнашиваются все контактирующие между собой и топливом части инжектора, и, чтобы обеспечить максимальный ресурс отремонтированной форсунки, необходимо производить замену большого числа ее составляющих. Скажем больше, в инжекторах сommon rail такого понятия, как дефектовка, нет. Именно по этой причине в большинстве случаев клиенту сразу озвучивается конечная стоимость ремонта его форсунок. А разница в стоимости зависит от качества (происхождения) применяемых запасных частей. Селективный подход, при котором мас тер разбирает и осматривает все детали инжектора, отбирая годные к дальнейшей эксплуатации и выбраковывая изношенные, в сервисных центрах, которые дорожат своей репутацией, не практикуется. Для примера обозначим перечень обязательных к замене деталей форсунки системы питания сommon rail: распылитель, клапан, шарик клапана, шаровая направляющая, резиновые уплотнения внутренние и наружные, медные деформируемые при их монтаже шайбы, гайка распылителя и гайка клапана и т.д. Также замене подлежит и патрубок подвода топлива, который в случае с грузовыми форсунками является отдельной деталью. Разумеется, форсунки разных производителей имеют свои конструктивные особенности, и перечень подлежащих обязательной замене элементов может быть сокращен или расширен. Все данные по количеству деталей можно почерпнуть из специальных справочников, как правило, электронных, которые, к слову, являются неотъемлемой частью фирменного диагностического оборудования – стендов. ФиНаЛЬНЫй аккорд Компании, которые выполняют перед своими клиентами взятые гарантийные обязательства по восстановленным инжекторам, не только грамотно производят их ремонт, применяя для этого современные стенды и качественный инструмент, но и неукоснительно соблюдают правила по упаковке отремонтированных форсунок. В частности, на инжекторы должны быть установлены защитные колпачки, которые закрывают отверстие «обратки», распылитель, электромагнит, а также должна иметься герметичная упаковка. То есть закрыты должны быть все части инжектора, которые могут быть повреждены в процессе транспортировки и установки. Но и этого недостаточно. Помимо установки защитных колпачков форсунка должна быть помещена в полиэтиленовый пакет, который запаивается для предотвращения доступа к ней окружающего воздуха, и уложена в картонную коробку. По сути, отремонтированный по всем правилам инжектор выглядит как новый с завода. Б/у Берем? Нередко владельцы транспортных средств для снижения стоимости ремонта решаются на приобретение бывших в эксплуатации инжекторов. Однако очень часто приобретенные на «разборке» форсунки, демонтированные, по уверению продавца, с исправного (!) мотора, работают некорректно. В чем причина? А она банальна. Выше мы не зря сделали акцент на том, что передача отремонтированной форсунки клиенту должна производиться только после того, как инжектор будет правильным образом упакован. Теперь посмотрим, что нам предлагают на «разборках». В лучшем случае продавец при вас демонтирует с идущего под разбор мотора инжекторы. Но, как правило, их извлекают из некого ящика или берут с полки, где они хранились развалом (!) в условиях, далеких от идеальных. В частности, без всякой защиты от воздействия содержащейся в воздухе влаги, а то и вовсе под навесом, продуваемом всеми ветрами. При этом если определенные части форсунок не были закрыты колпачками (а откуда им взяться на разборке!), то попадание влаги внутрь инжекторов и их коррозионное повреждение гарантировано! Именно по этой причине установленные на мотор б/у инжекторы очень часто не оправдывают ожиданий. Фактически покупка б/у форсунок, которые хранились с нарушениями (а так оно происходит в большинстве случаев), – выкинутые деньги. Главное – получить с клиента деньги, а как будет работать отремонтированный ими агрегат в моторе – не их заботы.
Чаще всего механическую обработку корпуса выполняют в месте посадки распылителя и клапана. Цель данной операции – устранение «размытия» металла и удаление коррозии. Как показывает практика, в большинстве случаев после неправильной механической обработки возникает утечка большего, чем допускается по технической документации, количества топлива по каналу «обратки». Данный недостаток мастера компенсируют занижением хода анкера, что в конечном итоге негативно отражается на сбалансированности и ресурсе и так не соответствующего заводским параметрам сборки инжектора. Также довольно часто после кустарного ремонта форсунки начинают стучать даже после удачных тестов на испытательном стенде. Изза неправильных усилий затяжки резьбовых соединений мультипликатор и корпус быстро теряют герметичность вследствие разрушения поверхности соприкосновения или проворачивается резьба при разборке. В итоге повторный ремонт инжекторов не представляется возможным даже в условиях специализированной мастерской, имеющей весь набор необходимых инструментов и парк фирменных стендов. Поверьте, невозможно отремонтировать «убитую» неграмотным ремонтом форсунку. Даже оригинальные качественные детали не помогут. В этом случае проще и дешевле приобрести новый или качественно восстановленный инжектор.
Прежде чем рассчитывать стоимость ремонта, важно произвести диагностику инжекторов для выявления отклонений от заводских параметров. Срез рынка этого вида услуг показывает, что стоимость качественной, выполненной по всем правилам проверки одной форсунки составляет от 500 до 1000 рублей. Как видим, разброс цен довольно большой. Именно поэтому следует придерживаться золотого правила и ориентироваться на среднюю по рынку цену на эту услугу – 800 руб. Однако, еще раз подчеркнем, прежде чем отдавать деньги, важно узнать, какова квалификация мастеров, которые будут проводить диагностику, и на каком оборудовании они выполняют такую работу. Также хотим предостеречь от соблазна провести диагностику инжекторов по демпинговым ценам. Например, среди предложений встречаются услуги по проверке форсунок, оказываемые всего за 300 рублей. Не стоит обольщаться – за эту сумму вам предложат «проверку» инжекторов на примитивном (!) ручном стенде, так называемом «качке», который позволяет разве что убедиться в том, что при подаче давления форсунка «цокает» и есть некой формы факел распыла топлива и не слишком большой поток «обратки». Разумеется, ни о каких измерениях подачи топлива не идет и речи. Протестировать форсунку на примитивном стенде невозможно!
Что касается собственно ремонта, то здесь также имеет место разбег по стоимости услуг. В частности, финальный прайс будет зависеть от качества применяемых запасных частей, а также количества потребовавших замены деталей. Здесь важно отметить, что в форсунках электронноуправляемых систем питания сommon rail, которые сегодня являются одними из самых распространенных, в большинстве случаев приходится заменять большое количество деталей. Это обусловлено тем, что в процессе нормальной (!) эксплуатации с примерно одной скоростью изнашиваются все контактирующие между собой и топливом части инжектора, и, чтобы обеспечить максимальный ресурс отремонтированной форсунки, необходимо производить замену большого числа ее составляющих. Скажем больше, в инжекторах сommon rail такого понятия, как дефектовка, нет. Именно по этой причине в большинстве случаев клиенту сразу озвучивается конечная стоимость ремонта его форсунок. А разница в стоимости зависит от качества (происхождения) применяемых запасных частей.
Селективный подход, при котором мас тер разбирает и осматривает все детали инжектора, отбирая годные к дальнейшей эксплуатации и выбраковывая изношенные, в сервисных центрах, которые дорожат своей репутацией, не практикуется. Для примера обозначим перечень обязательных к замене деталей форсунки системы питания сommon rail: распылитель, клапан, шарик клапана, шаровая направляющая, резиновые уплотнения внутренние и наружные, медные деформируемые при их монтаже шайбы, гайка распылителя и гайка клапана и т.д. Также замене подлежит и патрубок подвода топлива, который в случае с грузовыми форсунками является отдельной деталью. Разумеется, форсунки разных производителей имеют свои конструктивные особенности, и перечень подлежащих обязательной замене элементов может быть сокращен или расширен. Все данные по количеству деталей можно почерпнуть из специальных справочников, как правило, электронных, которые, к слову, являются неотъемлемой частью фирменного диагностического оборудования – стендов.
Компании, которые выполняют перед своими клиентами взятые гарантийные обязательства по восстановленным инжекторам, не только грамотно производят их ремонт, применяя для этого современные стенды и качественный инструмент, но и неукоснительно соблюдают правила по упаковке отремонтированных форсунок. В частности, на инжекторы должны быть установлены защитные колпачки, которые закрывают отверстие «обратки», распылитель, электромагнит, а также должна иметься герметичная упаковка. То есть закрыты должны быть все части инжектора, которые могут быть повреждены в процессе транспортировки и установки. Но и этого недостаточно. Помимо установки защитных колпачков форсунка должна быть помещена в полиэтиленовый пакет, который запаивается для предотвращения доступа к ней окружающего воздуха, и уложена в картонную коробку. По сути, отремонтированный по всем правилам инжектор выглядит как новый с завода.
Нередко владельцы транспортных средств для снижения стоимости ремонта решаются на приобретение бывших в эксплуатации инжекторов. Однако очень часто приобретенные на «разборке» форсунки, демонтированные, по уверению продавца, с исправного (!) мотора, работают некорректно. В чем причина? А она банальна. Выше мы не зря сделали акцент на том, что передача отремонтированной форсунки клиенту должна производиться только после того, как инжектор будет правильным образом упакован. Теперь посмотрим, что нам предлагают на «разборках». В лучшем случае продавец при вас демонтирует с идущего под разбор мотора инжекторы. Но, как правило, их извлекают из некого ящика или берут с полки, где они хранились развалом (!) в условиях, далеких от идеальных. В частности, без всякой защиты от воздействия содержащейся в воздухе влаги, а то и вовсе под навесом, продуваемом всеми ветрами. При этом если определенные части форсунок не были закрыты колпачками (а откуда им взяться на разборке!), то попадание влаги внутрь инжекторов и их коррозионное повреждение гарантировано! Именно по этой причине установленные на мотор б/у инжекторы очень часто не оправдывают ожиданий. Фактически покупка б/у форсунок, которые хранились с нарушениями (а так оно происходит в большинстве случаев), – выкинутые деньги.
Дизельный автотранспорт DAF отличается сочетанием мощности и экономичности. Чтобы использовать эти преимущества в полной мере, необходимо строго контролировать состояние двигателя. В частности ...
Работа дизельных двигателей автомобилей МАН напрямую зависит от состояния топливной системы. Одним из её основных узлов являются форсунки, влияющие на сгорание топлива. Специфика эксплуатации ...
Шведский концерн Volvo Group поставляет на российский рынок грузовые автобили, оснащённые дизельными двигателями с систей впрыска Common Rail, а также с насос-форсунками. Они отличаются высокой ...
Дизельные двигатели не просты в эксплуатации, но экономичны и имеют высокий ресурс. Но и у них узлы и агрегаты периодически выходят из строя, требуя восстановления. Это также касается топливных ...