NULL
Корпорация Subaru известна пристрастием к оппозитным моторам. С 2008 года японский бренд представил оппозитный дизельный двигатель, предназначенный для серийных легковых автомобилей. Изюминкой агрегата стал блок цилиндров, выполненный из алюминиевого сплава, что стало возможным благодаря высокой жесткости всей конструкции, а также – ее компактность и легкость.
Современные высокотехнологичные дизели Субару снабжаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, что позволяет преодолеть эффект отсроченной реакции турбины на действия водителя (т.н. «турбояма»). Помимо этого, силовые агрегаты данного бренда снабжаются системами впрыска Common Rail, благодаря которым достигается соответствие актуальным экологическим нормам, а также – снижается расход горючего и уровень шума при работе мотора. В то же время, высокотехнологичные компоненты значительно усложняют возможный ремонт дизельных двигателей Subaru, предъявляя строгие требования к оборудованию и квалификации сервиса.
К распространенным проблемам дизельных двигателей этой торговой марки относятся проблемы со сцеплением, присутствующие на двигателях, агрегатированных с 5-ступенчатыми МКПП. Другой частой неполадкой является выход из строя двухмассового маховика и возникновение осевого люфта коленвала. Также постоянного внимания требует и клапан отработавших газов EGR.
Необходимо учитывать и специфику японского менталитета, ориентированного на доступное и повсеместное техобслуживание. Этим объясняется специфическая компоновка моторного отсека, работа в котором требует обязательного наличия спецоборудования и профессиональных знаний. Даже установка свечей для неподготовленного человека превращается в сложную операцию, а замена различных прокладок (ГБЦ, масляного поддона, коллекторов, крышек и т.д.) становится нерешаемой проблемой. При этом в периодической замене подлежат также и сальник коленвала, цепь привода ГРМ или зубчатый ремень, масляный насос и т.д. Все виды текущего ремонта дизельных двигателей Субару без проблем выполняются в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.
Диагностика моторов Субару отличается существенной спецификой. Проводное оборудование и сторонние сканеры обеспечивают доступ к минимальному набору параметров EOBD. Для получения полного дилерского функционала используется Denso-PC или «родное» оборудование SSM (Subaru Select Monitor) с оригинальным протоколом. Первое поколение данного программно-аппаратного комплекса рассчитано на старые модели до 2000 г.в., второе поколение совместимо с К- Line кабелем, а третья версия связывается с бортовой сетью через CAN-интерфейс.
Основным рабочим протоколом для Subaru является OBD (On-Board Diagnostic)первого или второго поколения, номинально совместимый с автомобилями от 2000 г.в. и некоторыми более ранними моделями. Данное ПО поддерживается автомобилями для американского рынка, начиная с 1996 годов выпуска и практически все «европейские» модели с 2000 года.
Силовые установки Субару имеют возможность самодиагностики в пользовательском или дилерском режимах. В первом случае бортовая система работает в фоновом режиме, начиная краткосрочное тестирование в момент включения зажигания.
Информирование водителя производится посредством сигнальной лампы CHECK ENGINE на панели приборов. Ее кратковременное включение при запуске двигателя сигнализирует о готовности к проверке. В этом режиме система непрерывно считывает информацию с датчиков и при возникновении ошибок сообщает о них, зажигая сигнальную лампу в виде серий коротких вспышек (при некритичных неполадках) или в формате постоянного свечения (при критичных неисправностях, требующих немедленной остановки автомобиля и изучения проблемы). Данный режим отслеживает работу наиболее важных узлов, необходимых для запуска и работы силовой установки.
Дилерская самодиагностика носит динамический режим и представляет собой расширенный формат считывания информации из памяти. В процессе работы система сигнализирует о записанных ошибках при помощи лампы CHECK ENGINE при заведенном и прогретом двигателе. В дилерском режиме производится диагностика всех узлов автомобиля.
В том случае, если выявленные симптомы могут являться причиной неполадок в нескольких различных узлах автомобиля, рекомендуется проведение комплексной аппаратной диагностики транспортного средства, в процессе которой последовательно определяется состояние отдельных агрегатов и механизмов машины. Такой подход позволяет локализовать каждую неполадку и запланировать точечный ремонт как элементов дизельного двигателя, так и иных систем Subaru. В процессе данной работы могут одновременно проводиться и регулировочные операции: настройка холостого хода, момента начала подачи топлива, фаз газораспределения, опции холодного запуска мотора, и т.д.
Услуги | Цена в руб. | ||
---|---|---|---|
1 | Демонтаж / Монтаж ГБЦ | от 20 000 | |
2 | Капитальный ремонт двигателя | 80000 | |
3 | Замена турбины | от 3500 | |
4 | Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками | 5000 | |
5 | НОРМО-ЧАС | 1500 |