NULL
Специалисты завода доказали: они лучшие. Им потребовалось всего 2 года для передовой разработки сердца топливной системы - топливного насоса высокого давления (ТНВД модель 53) COMMON RAIL стандарта «ЕВРО-5». До сегодняшнего дня ТНВД системы Common Rail были исключительно импортного производства.
Беспрецедентные технические решения:
Валентин Фомин, директор по развитию дивизиона «Силовые агрегаты»: «В характеристики насоса для базового двигателя ЯМЗ-530 мы изначально заложили лучшие параметры по сравнению с зарубежным продуктом». Сначала разработали компоновочные решения, исходя из заданных потребителем габаритов насоса. Сроки разработки стояли жесткие - рынок не ждет. Соблюсти их помогли инструменты Производственной системы. Был выстроен поток опытных деталей: обработка велась одновременно на нескольких станках, что позволило сократить сроки их изготовления. Параллельно начались работы по подготовке серийного производства.
Стабильность работы системы подтвердилась при эксплуатации на грузовике «ГАЗон NEXT» и автобусе ПАЗ. По итогам тестов специалисты дали заключение: параметры топливоподачи соответствуют уровню «Евро-5». Константин Рухани, директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ»: «У нашей топливной системы два огромных плюса - передовые технические характеристики и цена. Это даст возможность российским автопроизводителям заменить импортные аналоги».
Конструкторы стремились сделать насос максимально простым и надежным. Наш насос позволяет повысить энергию впрыска топлива по сравнению с импортным аналогом и при этом способен работать на низкосортном топливе, которое довольно часто можно встретить в России. Насос создает давление 2000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2500 атмосфер.
Сейчас идет активная подготовка к серийному производству ТНВД. Для того чтобы добиться высокого качества продукции, необходимо современное оборудование - в будущий техпроцесс будет встроено более 60 единиц нового оборудования. Двигатели семейства ЯМЗ-530 с топливной аппаратурой системы Common Rail будут поставляться на легкие грузовики, автобусы, промышленные установки, дорожную технику.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАВШАЯ ЯРОСЛАВСКИЙ ТНВД И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ПРОВЕРЯЛАСЬ НА НОВОМ ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ - НА ВСЕХ РЕЖИМАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ И С ПРЕВЫШЕНИЕМ НОМИНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
Александр Новожилов, главный технолог ЯЗДА: «Конструкторы уменьшили количество обрабатываемых поверхностей - объединили в одну деталь втулку плунжера, седло нагнетательного клапана и корпус секции, применили безосевой толкатель плунжера. Это беспрецедентные технические решения для нашего предприятия: сокращаются габариты, вес изделия, количество деталей. С выпуском насоса модели 53 завод поднимается на новый уровень технологий».
Собственный насос - это только первый этап вывода на рынок оригинальной топливной аппаратуры ЯЗДА в процессе импортозамещения. В повестке дня - разработка полнокомплектной системы, включающей электроуправляемую форсунку, которая заменит аналогичную импортную продукцию. Одновременно конструкторы планируют совершенствование насоса высокого давления и доводку его до уровня «Евро-6».
Топливная система составляет 20% себестоимости двигателя, поэтому цель амбициозная - обеспечить отечественные двигатели качественной топливной системой по доступной цене. Система не требует изменений конструкций двигателя, и потому для ее применения не требуется дополнительных инвестиций в технологию изготовления двигателей. Именно такую цель ставило Минпромторга перед участниками конкурса на финансирование этой разработки. Конкурс заслуженно выиграл ЯЗДА.