NULL
ТНВД или топливные насосы высокого давления представляются достаточным видовым разнообразием изделий. Среди таковых можно отметить наличие распределительных, рядных и V-образных агрегатов. Большинство из них предназначаются для работы с дизельными двигателями. Хотя встречаются и такие, которые применимы и к бензиновым моторам.
Рядные ТНВД - это классический вариант подобных насосов. В их конструкции реализуется вертикальное однорядное или двухрядное устройство плунжерных пар (смотри рисунок 1 – Рядный ТНВД). В свою очередь графическое отображение особенностей их устройства можно представить так, как это показано на рисунке 2.
Основной спектр использования подобных механизмов – тяжёлая и грузовая техника российского производства (КамАЗ, например) или иностранного, возраст которой уже превышает 10 лет. В то же самое время такие механизмы наиболее надёжны и достаточно неприхотливы по отношению к качеству используемого топлива. Кроме того, именно рядные ТНВД отличаются сравнительной лёгкостью и относительно широкими возможностями для собственной регулировки и ремонта.
Тем не менее, лишний раз не стоит в одиночку предпринимать никаких усилий по проведению соответствующих работ. Ведь без специализированного, в том числе и подъёмного, оборудования здесь попросту не обойтись. В этой связи лучше всего сразу же обращаться в специализированные сервисные центры, одним из которых является Дизель Центр «Diesel-PRO».
Дизель Центр осуществляет проверку, регулировку, а при необходимости и ремонт практически всех используемых на данный момент типов топливных систем с электронным или механическим управлением. Среди них выделяются форсунки и ТНВД:
К сожалению, равно как и прочие механизмы, рядные топливные насосы высокого давления периодически выходят из строя, что побуждает задуматься об их ремонте. А в самом худшем случае и о замене. В то же самое время при проведении ремонтных работ достаточно часто можно ограничиться лишь мелким ремонтом или регулировкой. Гораздо реже происходят случаи, когда возникает необходимость в осуществлении капитального ремонта.
Последний же предполагает собой замену плунжерных пар, пружин клапанов, толкателей плунжеров, нагнетательных и перепускных клапанов. В обязательном порядке замене также подлежат все виды используемых уплотнителей и прокладок.
В целом же стоит отметить, что при необходимости заменяются абсолютно все элементы и детали, которые подверглись механическому износу. В том случае, если нецелесообразно проводить замену комплектующих, стоит прибегнуть к замене ТНВД на новый.