NULL
Двигатели японского автомобилестроительного бренда Mazda с самого первого поколения демонстрировали нетипичные и эффективные решения. С 2006 года дизельные моторы этой торговой марки снабжаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и фильтрами твердых частиц. Современные силовые установки Mazda оснащаются системой Common Rail производства Denso, имеют многократно оптимизировавшееся при рестайлингах ПО, отвечающее за впрыск топлива и работу системы рециркуляции отработанных газов. Это позволило снизить расход горючего практически до минимальной отметки, а также – обновленный DPF-фильтр, скорректировавший токсичность выхлопа до актуальных экологических норм.
Силовые установки Мазда демонстрируют хорошую динамику и умеренное потребление топлива, однако, как и любые японские моторы, ориентированы на внимательное и своевременное обслуживание. Пренебрежение сервисными рекомендациями и ограничениями в дальнейшем становится причиной многочисленных и серьезных неисправностей, требующих глубокого ремонта дизельного двигателя Mazda.
Среди распространенных проблем дизельных силовых установок этой торговой марки отмечается засорение маслосборника, которое становится следствием превышения сроков замены масла или использования его низкокачественных марок. Не выявленная вовремя проблема может стать причиной затруднения смазки движущихся частей, их перегрева и заклинивания. В некоторых случаях это связано с разгерметизацией шайб под форсунками, которые подлежат замене при каждом вмешательстве в систему впрыска. Неисполнение этого требования способствует образованию нагара, причем такая проблема возникает и при относительно небольшом пробеге автомобиля.
Другой распространенной проблемой являются неполадки в фильтре твердых частиц. Неудачные попытки очистить картридж приводят к попаданию частиц масла в топливо.
Помимо этого, у дизельных силовых установок первого поколения (примерно до 2005 года) отмечалась некорректная работа клапана холостого хода, в результате чего мотор глох при сбрасывании газа.
Диагностика моторов производится при помощи специализированных модулей, рассчитанных на взаимодействие с бортовой системой автомобиля через цифровую шину (16 или 17-pin). В зависимости от типа используемого диагностического модуля (M-MDS или PDS) в качестве управляющего устройства и платформы для установки дилерского ПО используется или ноутбук или КПК. Обмен информацией производится через протоколы OBD. Функционал оборудования включает в себя расшифровку кодов ошибок в различных форматах (CMDTC, KOEO, KOER), одновременное отображение большого количества текущих параметров (до 20 в цифровом виде и до 8 – в графическом), программирование блоков управления в соответствии с требующимися ездовыми режимами, а также – специализированные тесты (баланс цилиндров, прокачка систем ABS, сброс сервисных индикаторов и т.д.).
Самодиагностика силовых установок Мазда производится в ручном режиме. В случае отсутствия лампы CHECK ENGINE к диагностическому разъему подключается светодиод (12В) или вольтметр, которые подключаются к соответствующему порту. После этого производится запуск зажигания и бортовая система автомобиля демонстрирует коды ошибок вспышками светодиода (скачками напряжения на вольтметре). Диагностика в данном режиме может быть проведена по следующим параметрам:
Дилерская самодиагностика носит динамический режим и представляет собой расширенный формат считывания информации из памяти. В процессе работы система сигнализирует о записанных ошибках при помощи лампы CHECK ENGINE при заведенном и прогретом двигателе. В дилерском режиме производится диагностика всех узлов автомобиля.
Для стирания записанных ошибок производится отключение клеммы на аккумуляторе и нажатие на тормозную педаль в течение 20 секунд. Это приводит к обнулению памяти бортового компьютера.
В том случае, если диагностика с использованием адаптеров не позволила однозначно выявить причины возникновения ошибок, назначается комплексное аппаратное обследование, в ходе которого последовательно изучается состояние электрики автомобиля, температурных характеристик двигателя под различными режимами нагрузки, параметры давления и т.д. Такой подход позволяет получить исчерпывающую информацию о состоянии отдельных механизмов и узлов и выявить все неполадки, включая регулировки момента впрыска горючего, фаз газораспределения, состояние форсунок и т.д. По итогам комплексного обследование составляется план дальнейших работ по ремонту дизельного двигателя Мазда.
Услуги | Цена в руб. | ||
---|---|---|---|
1 | Демонтаж / Монтаж ГБЦ | от 20 000 | |
2 | Капитальный ремонт двигателя | 80000 | |
3 | Замена турбины | от 3500 | |
4 | Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками | 5000 | |
5 | НОРМО-ЧАС | 1500 |